МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 «РОДНИЧОК»
ИНН 3704003518 КПП 370401001
155047, г.Тейково Ивановской области, ул. Щорса, д.1
тел. 8(49343) 4-43-26 mdou4rodnichok@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО: (протокол от 14 апреля 2022 г. № 2) |
УТВЕРЖДАЮ: Н.В. Крыжик
14 апреля 2022 г. |
Отчет о результатах самообследования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Родничок»
за 2021 год.
Наименование образовательной |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Родничок» (МДОУ № 4) |
Руководитель |
Крыжик Надежда Владимировна |
Адрес организации |
155047, Ивановская область, г.Тейково, Щорса, 1 |
Телефон, факс |
8 (49343)4-43-26 |
Адрес электронной почты |
|
Учредитель |
Отдел образования администрации г. Тейково |
Дата создания |
1977год |
Лицензия |
От 03.08.2017 № 1980, серия 37Л01 № 0001531 |
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Родничок» (МДОУ № 4) расположено в жилом районе города, вдали от производящих предприятий. Здание МДОУ № 4 построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1190,3 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1190,3 кв. м.
Цель деятельности МДОУ № 4 – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МДОУ № 4 является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МДОУ № 4
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 07:00 до 19:00ч.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Самообследование в МДОУ № 4 проведено в соответствии со следующей документацией:
Образовательная деятельность в МДОУ № 4 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи».
Образовательная деятельность в МДОУ № 4 ведется на основании утвержденных Образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 4, в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерных образовательных и адаптированных программ дошкольного образования, санитарно-эпидемическими правилами и нормами
Детский сад МДОУ № 4 посещают 101 воспитанник в возрасте от 1,5 до 7 лет. В МДОУ № 4 сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Полная |
84 |
92,3% |
Неполная с матерью |
4 |
4,4% |
Неполная с отцом |
2 |
2,2% |
Оформлено опекунство |
1 |
1,1% |
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок |
27 |
29,7% |
Два ребенка |
38 |
41,7% |
Три ребенка и более |
26 |
28,6% |
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Управление МДОУ № 4 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет МДОУ № 4, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МДОУ № 4
Наименование органа |
Функции |
Заведующий |
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, |
Совет МДОУ № 4 |
Рассматривает вопросы: · развития образовательной организации; · финансово-хозяйственной деятельности; · материально-технического обеспечения |
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной · развития образовательных услуг; · регламентации образовательных отношений; · разработки образовательных программ; · выбора пособий, средств обучения и воспитания; · материально-технического обеспечения образовательного процесса; · аттестации, повышении квалификации педагогических работников; · координации деятельности методических объединений. |
Общее собрание работников |
Реализует право работников участвовать в управлении · участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; · принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; · разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; · вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. |
По итогам 2021 года система управления МДОУ № 4 оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического мониторинга.
Формы проведения диагностики:
Разработаны диагностические карты освоения Образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 4 для каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения Образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 4 на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров |
Выше нормы |
Норма |
Ниже нормы |
Итого |
||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% воспитанников в пределе |
|
17 |
17,2 |
67 |
65,6 |
17 |
17,2 |
101 |
82,8 |
|
Качество освоения образовательных областей |
21 |
21,3 |
68 |
67,5 |
11 |
11,2 |
101 |
88,8 |
В июне 2021 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 25 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнями развития, что говорит о удовлетворительной результативности образовательной деятельности. Образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 4 реализуется в полном объеме.
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МДОУ № 4 продолжила соблюдать в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего работает 27 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 10 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 10 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Характеристика кадрового педагогического состава Детского сада:
Образование работников
Высшее педагогическое - 4 чел.
Высшее непедагогическое - 1 чел.
Среднее педагогическое - 10 чел.
Среднее непедагогическое - 7 чел.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает удовлетворительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В МДОУ № 4 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью Образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 4.
В 2021 году МДОУ № 4 пополнил учебно-методический комплект Образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 4 в соответствии с ФГОС.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационно-телекоммуникационное оборудование МДОУ № 4 включает: компьютеры, принтеры, проекторы мультимедиа. Все это позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МДОУ № 4 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
В МДОУ № 4 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году МДОУ № 4 произвел работы по обновлению асфальтного покрытия внутренней территории детского сада. Произведена обрезка деревьев. В пищеблоке произведена замена электрической плиты, вентиляционного зонта. Приобретены холодильник и рециркулятор в холодный цех.
Материально-техническое состояние МДОУ № 4 и территория соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: необходимо запланировать ремонтные работы по системе канализации, музыкальному залу, текущий ремонт групп.
В МДОУ № 4 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 09.04.2018 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 82,8 % процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МДОУ № 4 успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 г. по 19.10.2021 г. проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты:
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021 г.
Показатели |
Единица |
Количество |
Образовательная деятельность |
||
Общее количество воспитанников, которые обучаются по в том числе обучающиеся: |
человек |
101 |
в режиме полного дня (8–12 часов) |
101 |
|
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) |
0 |
|
в семейной дошкольной группе |
0 |
|
по форме семейного образования с психолого-педагогическим |
0 |
|
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет |
человек |
20 |
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет |
человек |
81 |
Количество (удельный вес) детей от общей численности |
человек |
|
8–12-часового пребывания |
101 (100%) |
|
12–14-часового пребывания |
0 (0%) |
|
круглосуточного пребывания |
0 (0%) |
|
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей |
человек |
|
по коррекции недостатков физического, психического развития |
0 (0%) |
|
обучению по образовательной программе дошкольного |
0 (0%) |
|
присмотру и уходу |
0 (0%) |
|
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного |
день |
5 |
Общая численность педработников, в том числе количество |
человек |
10 |
с высшим образованием |
5 |
|
высшим образованием педагогической направленности (профиля) |
4 |
|
средним профессиональным образованием |
17 |
|
средним профессиональным образованием педагогической |
10 |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек |
0 |
с высшей |
0 |
|
первой |
0 |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации подтверждено соответствие занимаемой должности |
7 |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек |
|
до 5 лет |
3 |
|
больше 30 лет |
0 |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: |
человек |
|
до 30 лет |
0 |
|
от 55 лет |
1 |
|
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников |
человек |
8 |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников |
человек |
5 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» |
человек/чело |
10/1 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
музыкального руководителя |
да |
|
инструктора по физической культуре |
нет |
|
учителя-логопеда |
нет |
|
логопеда |
нет |
|
учителя-дефектолога |
нет |
|
педагога-психолога |
нет |
|
Инфраструктура |
||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется |
кв. м |
8 |
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв. м |
|
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
физкультурного зала |
нет |
|
музыкального зала |
да |
|
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице |
да |
Анализ показателей указывает на то, что МДОУ № 4 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МДОУ № 4 укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют необходимую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.