Версия для слабовидящих
Общая информация
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2021 ГОД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 4 «РОДНИЧОК»

ИНН  3704003518   КПП  370401001

155047, г.Тейково Ивановской области, ул. Щорса, д.1

тел. 8(49343) 4-43-26   mdou4rodnichok@yandex.ru

 

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МДОУ № 4 

 (протокол от 14 апреля 2022 г. № 2)

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ № 4

Н.В. Крыжик

 

14 апреля 2022 г.

 

 

Отчет о результатах самообследования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4  «Родничок»

за 2021 год.

Наименование образовательной
организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4  «Родничок» (МДОУ № 4)

Руководитель

Крыжик Надежда Владимировна

Адрес организации

155047, Ивановская область, г.Тейково, Щорса, 1

Телефон, факс

8 (49343)4-43-26

Адрес электронной почты

mdou4rodnichok@yandex.ru

Учредитель

Отдел образования администрации г. Тейково

Дата создания

1977год

Лицензия

От 03.08.2017 № 1980, серия 37Л01 № 0001531

 

Общие сведения об образовательной организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4  «Родничок» (МДОУ № 4) расположено в жилом районе города, вдали от производящих предприятий. Здание МДОУ № 4  построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1190,3 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1190,3 кв. м.

Цель деятельности МДОУ № 4 – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности МДОУ № 4 является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы МДОУ № 4

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 07:00 до 19:00ч.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Самообследование в МДОУ № 4  проведено в соответствии со следующей документацией:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» (в действующей редакции)
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (в действующей редакции);
  4. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации».

 

  1. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МДОУ № 4 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи».

Образовательная деятельность в МДОУ № 4  ведется на основании утвержденных Образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 4, в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерных образовательных и адаптированных программ дошкольного образования, санитарно-эпидемическими правилами и нормами

Детский сад МДОУ № 4  посещают 101 воспитанник в возрасте от 1,5 до 7 лет. В МДОУ № 4 сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:

  • ясельная группа                  - 23 чел;
  • младшая группа - 16 чел;
  • средняя группа - 17 чел;
  • старшая группа - 20 чел;
  • подготовительная группа - 25 чел.                     

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

84

92,3%

Неполная с матерью

4

4,4%

Неполная с отцом

2

2,2%

Оформлено опекунство

1

1,1%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

27

29,7%

Два ребенка

38

41,7%

Три ребенка и более

26

28,6%

 

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.

  1. Оценкасистемы управления организации

Управление МДОУ № 4 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада.

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет МДОУ № 4, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в МДОУ № 4

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом

Совет МДОУ № 4

Рассматривает вопросы:

·       развития образовательной организации;

·       финансово-хозяйственной деятельности;

·       материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МДОУ № 4, в том числе рассматривает
вопросы:

·       развития образовательных услуг;

·       регламентации образовательных отношений;

·       разработки образовательных программ;

·       выбора пособий, средств обучения и воспитания;

·       материально-технического обеспечения образовательного процесса;

·       аттестации, повышении квалификации  педагогических работников;

·       координации деятельности методических объединений.

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

·       участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

·       принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

·       разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

·       вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.

 

По итогам 2021 года система управления МДОУ № 4 оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

  1. Оценкасодержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического мониторинга.

Формы проведения диагностики:

  • диагностические занятия (по каждому разделу программы);
  • диагностические срезы;
  • наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения Образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 4 для каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения Образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 4 на конец 2021 года выглядят следующим образом:

 

Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

% воспитанников в пределе
нормы

17

17,2

67

65,6

17

17,2

101

82,8

Качество освоения образовательных областей

21

21,3

68

67,5

11

11,2

101

88,8

 

В июне 2021 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 25 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнями развития, что говорит о удовлетворительной результативности образовательной деятельности. Образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 4 реализуется в полном объеме.

 

  1. IV. Оценка организации учебного процесса

 (воспитательно-образовательного процесса)

 

В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
  • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

  • вгруппах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
  • вгруппах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
  • вгруппах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
  • вгруппах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
  • вгруппах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МДОУ № 4  продолжила соблюдать в  2021 году  дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

  • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактного термометра в и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
  • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
  • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
  • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
  • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
  • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
  • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19;
  • родителям воспитанников обязательно применять индивидуальные средства защиты и обрабатывать руки кожными антисептиками, предоставлять ежедневно чек-лист о состоянии здоровья ребенка;
  • прием детей ведется по графику с соблюдением социальной дистанции (в раздевалки одновременно не больше трех человек).

 

  1. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего работает 27 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 10 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

  • воспитанник/педагоги – 10/1;
  • воспитанники/все сотрудники – 3/1.

 

За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

  • высшую квалификационную категорию – 0 воспитатель;
  • первую квалификационную категорию – 0 воспитатель;
  • соответствие занимаемой должности – 7 воспитателя.

 

По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 10 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Характеристика кадрового педагогического состава Детского сада:

  • До 5 лет - 2 чел.;
  • До 10 лет - 2 чел.;
  • До 20 лет - 1 чел.;
  • Свыше 20 лет - 5 чел.

 

Образование работников

Высшее педагогическое      -           4 чел.

Высшее непедагогическое  -           1 чел.

Среднее педагогическое     -           10 чел.

Среднее непедагогическое -           7 чел.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает удовлетворительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

  1. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В МДОУ № 4  библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью Образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 4.

В 2021 году МДОУ № 4 пополнил учебно-методический комплект Образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 4 в соответствии с ФГОС.

Приобрели наглядно-дидактические пособия:

  • картины для рассматривания, плакаты;
  • комплексы для оформления родительских уголков;
  • рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационно-телекоммуникационное оборудование  МДОУ № 4 включает: компьютеры, принтеры, проекторы мультимедиа. Все это позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В МДОУ № 4 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

  1. Оценка материально-технической базы

В МДОУ № 4 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:

  • групповые помещения - 5;
  • спальни - 5;
  • кабинет заведующего - 1;
  • методический кабинет - 1;
  • музыкальный зал - 1;
  • пищеблок - 1;
  • медицинский блок - 1;
  • кабинет завхоза - 1;
  • кабинет охраны с видеонаблюдением – 1;
  • склад для посуды и иного инвентаря - 1;
  • парковая зона – 1;
  • спортивный участок – 1.

 

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2021 году МДОУ № 4 произвел работы по обновлению асфальтного покрытия внутренней территории детского сада. Произведена обрезка деревьев. В пищеблоке произведена замена электрической плиты, вентиляционного зонта. Приобретены холодильник и рециркулятор в холодный цех.

Материально-техническое состояние МДОУ № 4 и территория соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Вывод: необходимо запланировать ремонтные работы по системе канализации, музыкальному залу, текущий ремонт групп.

  1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В МДОУ № 4 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 09.04.2018 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.     82,8 %  процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МДОУ № 4 успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В период с 12.10.2021 г. по 19.10.2021 г. проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты:

  • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность ивежливость работников организации, – 81 процент;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работниковорганизации, – 72 процента;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 65 процентов;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемыхобразовательных услуг, – 84 процента;
  • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственниками знакомым, – 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2021 г.

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек

101

в режиме полного дня (8–12 часов)

101

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

20

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

81

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 

человек
(процент)

 

8–12-часового пребывания

101 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

 

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

5

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

10

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

4

средним профессиональным образованием

17

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

10

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек

0

с высшей

0

первой

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации подтверждено соответствие занимаемой должности

7

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек

 

до 5 лет

3

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек

 

до 30 лет

0

от 55 лет

1

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек

8

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек

5

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело
век

10/1

Наличие в детском саду:

да/нет

 

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

 

Наличие в детском саду:

да/нет

 

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МДОУ № 4 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МДОУ № 4  укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют необходимую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: